Улучшить Россию можно, только полюбив ее со всеми недостатками /04.10.2015/
До сих пор у нас слишком распространена та позиция, что я, мол, люблю Родину, но вот государство ненавижу. Это извечная
болезнь русской интеллигенции, которая страдала и страдает именно тем, чтобы интеллигентно "упаковать" свою ненависть к России и
заразить ею всех. В позднесоветское время она достигла таких масштабов, которые не позволили народу понять, что разрушают именно
Родину, а не только государство. "Целились в коммунизм, а попали в Россию". На самом деле и целились в Россию, но мы, ослепленные
убежденностью в своей правоте, этого не поняли, думая, что "это государство" не жалко. Вот если бы Родину...
"Это государство". Не правда ли, знакомое выражение? Разве можно чего-то в "этой стране" и с "этим народом"? Но Родину я люблю!
"Не нужно смешивать Родину и государство", — говорят "знатоки". А когда, спрашиваю, государство было не "этим", а именно тем, какое
надо? Когда все были довольны чиновниками, когда в учреждениях не было очередей, когда не было бюрократии? Никогда такого не было
и не будет. Ни в одной стране. Но использовать это как основание для своего презрения к России – это, уж извините, говорит не о
государстве, а о человеке. Когда у вас больна мать, именно от вас зависит, будете ли вы терпеливо и любя помогать ей или издеваться,
говоря, что мать я вообще-то люблю, но "эту"...
Читать далее »

Федор Достоевский: Одно совсем особое словцо о славянах... /19.09.2015/
Федор Михайлович Достоевский (1821-1881) - русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент
Петербургской Академии Наук с 1877 года. Является классиком русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения.
Достоевский расценивается как один из величайших и наиболее влиятельных романистов золотого века русской литературы.
Одно совсем особое словцо о славянах, которое мне давно хотелось сказать
По внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому – не будет у России, и никогда еще не было, таких
ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а
Европа согласится признать их освобожденными!
И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень
люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что все точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому,
неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, – у них характер в этом смысле как у всех, – а именно потому, что такие вещи
на свете иначе и происходить не могут. Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к
этому нам надо приготовиться вперед.
Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии,
например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от
России это и сделают...
Читать далее »

Состояние мукти и мокша /12.09.2015/
Махадев сказал: "Рай и ад - просто состояния наших умов. Они проявляют нашу неудовлетворенность, состояние
неудовлетворенности. Они символизируют наши стремления, наше желание счастья и нежелания печали. Они - показатели нашей
привязанности или непривязанности.
О том, кто свободен от вожделения и удовлетворен своими обстоятельствами говорят: "живет на Небесах", потому что такой человек
свободен от похоти, гнева и жадности. А при отсутствии удовлетворения похоть, гнев и жадность навечно прокладывают греховный путь к
человеку. И такой недовольный человек, даже имея все пути к счастью и получив все блага мира, всегда будет иметь состояние ума,
подобное аду...
Читать далее »

Иван Ильин. Без любви (из письма к сыну) /22.08.2015/
Президент Российской Федерации Владимир Путин является поклонником Ивана Александровича Ильина и даже за свои
деньги перенес его останки в Россию и установил памятник. Это очень вдохновляет, когда власть имущие люди формировывают свое
мировоззрение на основе идей лучших духовных лидеров своего народа.
Иван Александрович Ильин (28.03.1883 - 21.12.1954) - выдающийся русский мыслитель, философ, правовед, публицист. Автор более
пятидесяти книг и более тысячи статей на русском, французском, английском и немецком языках. В 1906 году закончил юридический
факультет Московского Императорского университета. В 1909 году стал приват-доцентом кафедры истории права и энциклопедии права, в
1918 году доктором государственных наук, написав диссертацию "Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека". В 1922
году выслан из Советской России как активный противник большевистского режима. С 1922 года по 1934 год - профессор Русского
научного института в Берлине. Редактор-издатель журнала "Русский колокол" (1927-1930). Из-за преследований гестапо в 1938 году
вынужден был перебраться в Швейцарию, где прожил до 1954 года. Тяготел к интеллектуальной традиции славянофилов и до самой
смерти оставался противником коммунизма и большевизма. Его взгляды очень повлияли на мировоззрение других русских интеллектуалов
консервативного направления XX века.
Без любви (из письма сыну)
Итак, ты думаешь, что можно прожить без любви: сильною волею, благою целью, справедливостью и гневной борьбой с
вредителями? Ты пишешь мне: "О любви лучше не говорить: ее нет в людях. К любви лучше и не призывать: кто пробудит ее в черствых
сердцах?"...
Милый мой! Ты и прав, и не прав. Собери, пожалуйста, свое нетерпеливое терпение и вникни в мою мысль...
Читать далее »

Древний текст в старой церкви /15.08.2015/
Идите своим путем спокойно среди гама и суеты и помните о мире, который может быть в тишине. Не изменяя себе, живите, как
только возможно, в хороших отношениях со всяким человеком. Говорите мягко и ясно свою правду и слушайте других, даже людей, не
изощренных умом и необразованных; у них тоже есть своя история.
Избегайте людей шумных и агрессивных; они портят настроение. Не сравнивайте себя ни с кем: вы рискуете почувствовать себя
никчемным или стать тщеславным. Всегда есть кто-то, кто более велик или более мал, чем вы.
Интересуйтесь всегда своим ремеслом; каким бы скромным оно ни было - это драгоценность в сравнении с другими вещами, которыми
вы владеете. Будьте осмотрительны в своих делах, мир полон обмана. Но не будьте слепы в добродетели; другие люди стремятся к великим
идеалам, и повсюду жизнь полна героизма. Будьте самим собой. Не играйте в дружбу. Не будьте циничны в любви - в сравнении с пустотой
и разочарованием она так же вечна, как трава.
С добрым сердцем принимайте то, что советуют вам годы, и с благодарностью прощайтесь с молодостью. Крепите свой дух на случай
внезапного несчастья. Не мучайте себя химерами. Многие страхи рождаются от усталости и одиночества...
Читать далее »

Макаренко о половом воспитании /08.08.2015/
Мой опыт говорит, что специальное, целеустремленное, так называемое, половое воспитание может привести только к
печальным результатам. Оно будет "воспитывать" половое влечение в такой обстановке, как будто человек не пережил длинной
культурной истории, как будто высокие формы половой любви уже не достигнуты во времена Данте, Петрарки и Шекспира, как будто
идея целомудренности не реализовалась людьми еще в древней Греции.
Половое влечение не может быть социально правильно воспитано, если мыслить его существующим обособленно от всего развития
личности. Но в то же время нельзя половую сферу рассматривать как основу всей человеческой психики и направлять на нее главное
внимание воспитателя. Культура половой жизни есть не начало, а завершение. Отдельно воспитывая половое чувство, мы еще не
воспитываем гражданина; воспитывая же гражданина, мы тем самым воспитываем и половое чувство, но уже облагороженное основным
направлением нашего педагогического внимания. Поэтому любовь не может быть выращена просто из простого зоологического полового
влечения. Силы "Любовной" любви могут быть найдены только в опыте неполовой человеческой симпатии. Молодой человек никогда не
будет любить свою невесту и жену, если он не любил своих родителей, товарищей, друзей. И чем шире область этой неполовой любви,
тем благороднее будет и любовь половая...
Читать далее »

Речь как основа и показатель совершенства /18.07.2015/
В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. Христианская религия учит:
"Не важно, что входит в рот человека, главное, - что выходит"... Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничего
их не побуждало участвовать в пустых разговорах. В Ведах пустые разговоры называют "праджалпой". И именно она является одним из
главных препятствий на пути духовного и материального прогресса. Первую оценку человеку мы даем по тому, как он говорит. Речь
определяет человека.
Практически любой человек,
который интересуется йогой, восточной психологией и
философией, знает имя мудреца Патанджали и его монументальный труд по йоге - "Йога-сутры". Но мало кто знает, что, в первую очередь,
он написал не менее выдающиеся работы, посвященные речи и медицине: "Патанджала-бхашья" и "Чарака" соответственно. "Патанджала-
бхашья", будучи комментариями к грамматике Панини, учит, как правильно говорить и как правильно построить свою речь. Существует
тесная связь между умом и речью, умом и телом, умом и душой. Здоровое тело, здоровый ум и здоровая речь творят гармоничную
личность...
Читать далее »

Оружие массового обнажения /11.07.2015/
"Самка в животном мире инстинктивно ищет лучшего самца, более способного для воспроизведения жизнестойкого потомства
- и при этом отбраковывает, отвергает худших самцов. Но вожделение у тех все равно остается, оно не удовлетворено и подавлено.
Содержание андрогенов у них в крови сохраняется среднеповышенным, то есть онкологически опасным. У регулярно отвергаемого самкой
самца средний уровень андрогенов способствует развитию доброкачественной аденомы простаты; в большинстве случаев это ведет к
импотенции. Благодаря этому "нелучший" самец даже случайно не сможет оставить "нелучшее" потомство. Таким механизмом
отбраковываются слабые, "нелучшие" самцы в популяции...
Любое возбуждение должно приводить к соитию - таков механизм, заложенный природой. Эрос между мужчиной и женщиной -
инструмент воспроизводства рода, он во всех проявлениях благ и полезен организму. Мы хорошо знаем о благоприятном влиянии
благополучно состоявшихся сексуальных актов, потому, в частности, традиционные религии поощряют брак и супружеские отношения.
Если же возбуждение провоцируется часто и безрезультатно, то перестает осознаваться, погружаясь, вытесняясь в подсознание. К
частому созерцанию женских прелестей на улицах, в офисах, в городском транспорте мужчины как бы привыкают, даже перестают
замечать свое эротическое возбуждение. Однако погруженное в подсознание сексуальное возбуждение мужчин продолжает
выплескивать в кровь андрогены, но уже с канцерогенной дозировкой — включаются эволюционные механизмы отбраковки самцов-
неудачников"...
Читать далее »

Денис Иванович Фонвизин. Избранные цитаты /05.07.2015/
Денис Иванович Фонвизин (1745-1792) - русский писатель, один из крупнейших представителей русского просветительского
реализма, создатель первой национальной комедии. Родился в богатой дворянской семье. Учился на философском факультете
Московского университета. В 1762 году определился переводчиком в Коллегию иностранных дел и переехал в Петербург. Служил
секретарем кабинет-министра, в 1769 году стал секретарем руководителя Колегии иностранных дел. В 1760-е годы у него окончательно
сформировалось просветительское мировоззрение: выступал за всеобщее обучение, за постепенное - по мере просвещения -
освобождение крестьян. Его идеал политического устройства - это просвещенная монархия. В 1781 году написал свое самое значительное
произведение - комедию "Недоросль", в которой показал отрицательное влияние крепостничества на формирование личности. Комедия
оказала большое влияние на развитие русского реалистического театра, в частности, на творчество И.А.Крылова, А.С.Грибоедова,
Н.В.Гоголя, А.Н.Островского. В 1782 году Фонвизин вышел в отставку, решив полностью посвятить себя литературному труду.
Опубликовал ряд сатирических произведений. В дальнейшем попытки Фонвизина выступить в печати пресекались Екатериной II.
Избранные цитаты
У кого чаще всего Господь на языке, у того черт на сердце.
Ленивый боится при деле труда, а праздный не терпит самого дела... Ленивый бывает таковым больше от расположения тела, а
праздный больше от расположения души.
В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь...
Читать далее »

Романтическая любовь – подмена духовного поиска /20.06.2015/
Роберт Алекс Джонсон, лектор и юнговский аналитик, является автором книг "Он", "Она", "Мы", "Внутренняя Работа",
"Экстаз", "Преобразование" и "Сновидения и фантазии. Анализ и использование". В 1998 году вышла его книга "Балансируя меж небом и
землей" с описанием событий, переживаний и духовного опыта из богатой биографии Джонсона.
Роберт А. Джонсон – один из самых влиятельных переводчиков Юнговской психологии в наше время, дал богатым, но сложным
теориям Карла Юнга простую элегантность и изящество. Его термин "внутренняя работа" вошел в обиход серьезных искателей смысла
своей жизни.
Духовные поиски привели Роберта ко встречи со знаменитым швейцарским психиатром Юнгом. Он посетил первые классы,
предлагаемые в Институте К.Г.Юнга в Цюрихе, Швейцария, где учился и работал с пионерами аналитической психологии. Роберт прошел
обучение в почетной докторантуре на гуманитарных науках, получил награду за выслугу от Pacific Graduate Institute в 2002 году. В
течение девятнадцати лет Роберт делил свое время между Южной Калифорнией и Индией. В настоящее время проживает в Сан-Диего,
Калифорния.
Романтическая любовь – подмена духовного поиска
В романтической любви мы ищем любовной одержимости, взлета в заоблачные выси, стремимся найти в своих возлюбленных
окончательный смысл жизни и исполнение надежд. Мы заняты поисками ощущения целостности...
Читать далее »

Суть олигархической демократии /07.06.2015/
Сегодня даже ярые сторонники демократии признают, что среднестатистический избиратель чаще всего не способен
сделать правильный выбор. По этой причине мало кто разделяет искреннюю веру в справедливовость демократических выборов. О
демократии принято отзываться известным высказыванием Уинстона Черчиля: "Демократия - это худшая форма правления, но до сих пор
человечество еще не придумало лучшее". Так ли это? Стоит ли доверять словам этого политика? Подходит ли его кандидатура на роль
истинного ценителя демократии? Чтобы ответить положительно на последний вопрос, нужно убедиться в том, что этот человек был
действительно авторитетом в области демократии. Но как быть с другими его цитатами, некоторые из которых в приличных либеральных
кругах и упоминать даже неловко.
Вот, например, такая цитата общепризнанно величайшего британца в истории: "Я ненавижу индусов. Это звериный народ со
звериной религией." Или, например, такая цитата: "Я не считаю, что собака на сене имеет какое-либо право на сено, даже если она очень
долго на нем лежала. Я не признаю за ней такого права. Я не признаю, например, что большая несправедливость была совершена по
отношению к красным индейцам Америки или черным аборигенам Австралии. Я не признаю, что несправедливость была совершена по
отношению к этим людям, потому что более сильная раса, более высокоразвитая раса, более мудрая раса, скажем так, пришла и заняла
их место."
Это не пустая болтовня, а закономерные высказывания лидера тех политических элит, которые не остановятся перед намерением
уничтожить коренное население целых континентов. История безапеляционно свидетельствует о том, что самые масштабные геноциды
были осуществлены американцами и англичанами...
Читать далее »

Николай Александрович Бердяев. Избранные цитаты /30.05.2015/
Русский философ Николай Бердяев родился в аристократической семье. Поступил в Киевский кадетский корпус, но вскоре
оставил его ради факультета естественных наук Киевского университета Святого Владимира. С 1894 года Бердяев начинает изучать
теорию научного социализма в одном из киевских социал-демократических кружков. Участие в студенческом движении заканчивается
арестом в 1898 году местным тюремным заключением, судом и ссылкой в Вологду в 1901-1902 гг. В 1904 году Николай Александрович
Бердяев работал в журнале "Новый путь", затем редактором "Вопросы жизни", в 1911 году публикует труд "Философия свободы".
Николай Бердяев через год после февральских событий 1917 года создал Вольную Академию духовной культуры. В 1920 году
историко-филологический факультет Московского университета избирает его профессором. Затем Бердяева арестовывают в связи с делом
так называемого "тактического центра". Летом 1922 года последовал еще один арест, а осенью - высылка за пределы страны. С 1922
года по 1924 год жил в Берлине, завязал знакомства с О.Шпенглером, М. Шелером и др. Затем Бердяев переезжает в Париж. В 1946 году
издает книгу "Русская идея" - осмысление истории русской философии.
Бога отрицают или потому, что мир так плох, или потому, что мир так хорош.
Этика есть не только суд над человеком, но и суд над Богом. Против Бога восстало не только зло, но и добро, неспособное
примиритьться с самим фактом существования зла...
Читать далее »

Великие цитаты о тишине /13.05.2015/
Нас с детства учат думать, тренировать мозг, память. Но те, кто хоть немного занимался спортом, знают: нагрузки без растяжки
закрепощают мышцы, снижают рузультат. Так почему же нас не учат расслаблять мозг?
Вот тут на помощь нам приходит тишина... Как ноль делает единицу в десять раз больше, как темнота искру – заметней, так и тишина
любую мысль – значительней. Или ничтожней. Но и это – не все: в тишине заметно, что мыслей в настоящем времени нет! Они приходят из
прошлого (я собаку покормил?) или из будущего (надо купить корм), никто не думает "...вот я сижу сейчас тут и думаю...". А в настоящем -
внутренняя тишина, чистое сознание, поток энергии...
Мне кажется, мы себя чувствуем частичкой природы, каплей океана в тишине, и только. Вне тишины нельзя понять красоту. Тишина –
это жизнь, все великое совершается в тишине...
Читать далее »

О Любви Божественной /06.05.2015/
Для того, чтобы человек изменился, он должен остановить свои желания. Поскольку все системы направлены на исполнение
скрытых желаний человека, они изначально блокируют его возможности измениться. Поэтому человек читает об этом гигантское
количество
литературы, но результат только хуже. Да, он может себя убедить в чем угодно, но его энергетика ослабевает. Человек на поверхностном
уровне может работать миллионы лет, рано или поздно все внутрь пройдет, поэтому лучше меняться сразу внутренне. А не каждый к
этому
готов, многие готовы на любые внешние подвиги, но только не на реальные изменения в себе.
Так вот, насколько человек, насколько его любовь меньше зависит от денег, от благополучия, от желаний - настолько она ближе к
Божественному. То есть любовь к Богу - это соединение с Богом, ощущение единства себя с Богом, мы соединяем себя с Богом через
любовь. Как выглядит эта любовь? Чем меньше в ней условий, требований, страхов и т.п., то есть чем меньше любовь срастается с
поверхностными слоями, тем больше в ней Божественного. Скажем так, вот человек любит деньги. Завтра он узнал, что его обокрали, все
деньги он потерял. Если он любовь сохранил, значит, в нем есть любовь Божественная...
Читать далее »

Что такое западная демократия /29.04.2015/
...Для меня "демократия" - это тоже "грязное" слово. Почему? Потому что то, что видим в нашей настоящей действительности,
это не есть античная демократия, греческая, это не есть и народовластие, это не есть власть народа. В таком случае, что это такое –
демократия? И почему она не имеет абсолютно ничего общего ни с античной демократией, ни вообще даже с понятием народной власти?
Что это такое – античная демократия? Собираются на агоре, то есть на Майдане, в Афинах все свободные мужчины, имеющие право
носить оружие. Вот это определение и эта суть демократии сразу подразумевают, что если свободные, значит, есть и рабы, то есть
демократия подразумевает свободных и рабов. Собираются мужчины, то есть это сексизм: женщины не имеют права там быть. И имеющие
право носить оружие, а это означает, что есть дискриминация: у некоторых есть право носить оружие, у других нет. Вот это красивая
демократия.
И что там происходит? Если возьмете Софокла, Платона, всех античных авторов и описателей всего того, что представляла из себя
античная демократия, вы увидите, что они там собирались, выходил какой-то там оратор, который рассказывает, обещает и раскручивает
ровно так же, как современные политики. На базе его краснословия или пустословной болтовни, но краснословной болтовни, люди с кем-
то соглашаются. Но, как и сегодня: никто из ораторов не несет абсолютно никакой ответственности, если он убедил людей в чем-то
ошибочном, в чем-то плохом, и люди от этого проиграли, их победили, войну проиграли, территорию. Нет, он просто их обманул, и они все
совместно, как овцы, прыгнули в эту пропасть, куда он их повел...
Читать далее »

Музыка и лечение /15.04.2015/
Возможно ли избежать болезни - да! Есть много путей и способов преодолеть болезни. Некоторые предпочитают быстрое
излечение от лекарств, другие предпочитают аюрведу или гомеопатию. Но некоторые избирают метафизический или духовный путь
излечения. Всем известно, что предотвращение заболеваний всегда лучше, чем их лечение. Все эти вещи показывают, что человек
осознает
здоровье.
Современный мир, мир прогресса, где бешеный темп - неотъемлемая часть жизни. Эта постоянная спешка, волнения, огромный поток
информации - не что иное, как предпосылки многих заболеваний (так называемых болезней Цивилизации: гипертония, ИБС, стенокардия,
язвенная болезнь, сахарный диабет...), единственным лекарством от которых будет "Сахаджа глобализация духовных сил".
Как парадокс следует отметить увеличение числа заболеваний по мере развития научно-технического прогресса, очевидными
причинами которого являются загрязнение окружающей среды, умственное перенапряжение, бешеный темп жизни, дисбаланс между умом
и
телом. Здоровый ум в здоровом теле в наше время - это что-то нереальное. Причин болезней в основном две: физическая и ментальная.
Очень мало людей знают, что причиной большинства заболеваний являются ментальные расстройства...
Читать далее »

Освобождение от страха /24.10.2013/
Наш глубочайший страх не в том, что мы неполноценны. Наш глубочайший страх в том, что мы боимся показаться слишком
сильными.
Именно наш свет, а не наша тьма больше всего пугают нас.
Мы спрашиваем себя, кто я такой, чтобы быть выдающимся, великолепным, талантливым и потрясающим?
А действительно, почему бы тебе и не быть таким! Ты - дитя Божие. Твое самоуничижение не нужно миру. Нет ничего
привлекательного
в робости и зажатости, что заставляет всех вокруг тоже чувствовать себя неуверенно.
Мы рождены, чтобы сиять, как это делают дети. Мы рождены, чтобы проявить славу Божию внутри нас. И это не только в некоторых
из
нас, это буквально во всех нас. И когда мы позволяем сиять своему собственному Свету, мы неосознанно даем другим людям возможность
делать то же самое. Когда мы освобождаемся от наших собственных страхов, то одно наше присутствие освобождает от страха других
людей...
Читать далее »

Невинность – основа веры /24.10.2013/
Друнвало Мелчизедек, американец, как-то на одном семинаре рассказал историю о силе мысли:
Один мальчик попал в автомобильную катастрофу и потерял ногу. Однако, через несколько недель родители и врачи заметили, что
нога стала снова отрастать. "Невозможно!" – все просто завизжали от удивления. Подобное явление никак нельзя было объяснить, и они
стали записывать вновь растущую ногу на видео. Друнвало сказал, что когда он узнал об этом, у мальчика уже как раз росли новые
пальцы. Какая же тайна скрывается за этим?
Затем, родители вдруг вспомнили, что в детстве их сын постоянно играл с ящерицами. И, как мы все знаем, оторванный или отпавший
хвост ящерицы снова отрастает. А врачи с родителями, возможно, не сказали мальчику, что у людей конечности не отрастают. И так как ему
этого никто не объяснил, он, в согласии со своим наблюдением за ящерицами, думал, что у людей все происходит так же. Как мы видим,
сила мыслей и представлений может сотворить чудо. А, может, это совсем и не чудо? Может, это как раз нормально, что члены отрастают?
Может проблема в нашем ограниченном мышлении, которое удерживает нас от этого?..
Читать далее »

Истина Есенина /15.10.2013/
"...Только можно понимать человека, разбирая его жизнь и входя в его положение. Все люди - одна душа. Истина должна
быть
истиной, у нее нет доказательств, и за ней нет границ, ибо она сама альфа и омега.
В жизни должно быть искание и стремление, без них смерть и разложение. Нельзя человеку познать Истину, не переходя в условия и
не переживая некоторые ступени, в которых является личное единичное сомнение. Нет Истины без Света, и нет Света без Истины, ибо
Свет
исходит от Истины, а Истина исходит от Света".
"...Так вот она, загадка жизни людей. Прочь малодушие! Долой взгляды на лета: мудрость, удел немногих избранных, не может быть
мудростью. Всякий мудрый и всякий умен по-своему, и всякий должен прийти к тому же, и для всякого одна Истина: Я есть Ты. Кто может
понять это, для того нет более неразгаданных тайн. Если бы люди понимали это, а особенно ученые-то, то не было бы крови на земле и
брат
не был бы рабом брата. Не стали бы восстанавливать Истину насилием, ибо это уже не есть Истина, а Истина познается в Истине. Живи так,
как будто сейчас же должен умереть, ибо это есть лучшее стремление к Истине"...
Читать далее »

Письмо Л.Толстого в редакцию газеты "Русь" /05.10.2013/
Опять схвачен в Новгороде всеми знающими его уважаемый небогатый человек Вл. Молочников и заперт людьми,
называющими себя судьями, на год в тюрьму, что, наверное, разоряет его семью. И все это за то, что он держал у себя мои сочинения и
давал их людям, желающим прочесть их. Опять и опять совершается это удивительное дело: мучают и разоряют людей,
распространяющих мои книги, и оставляют в покое меня, главного виновника не только распространения, но и появления этих книг. Ведь,
казалось бы, ясно, что хватание людей, распространяющих мои книги, и сажание их по тюрьмам никак не может уменьшить, если он есть,
интерес к моим книгам, так как книги, изданные в России и за границей, есть у меня в большом количестве, и я, составитель и главный
распорядитель этих книг, как я и заявлял об этом еще двенадцать лет тому назад, пока жив, не перестану составлять и распространять
их.
Людей же, считающих добрым делом распространение моих книг, становится все больше и больше, и тем больше, чем больше их за это
преследуют. И потому, казалось бы, ясно, что одно разумное средство прекратить то, что не нравится в моей деятельности, - это то, чтобы
прекратить меня. Оставлять же меня и хватать и мучить распространителей не только возмутительно, несправедливо, но еще и
удивительно
глупо...
Читать далее »

|