Сотрудница после 25 лет стажа бросила курить, прочитав первые двадцать страниц одной книги. Как такое может быть? Промывка
мозгов? Оказалось – наоборот! В своей книге "Легкий способ" Аллен Карр, курильщик с 33-х летним стажем, раскрывает уловки табачной
мафии и манипулирования сознанием. Слой за слоем снимая многолетние наслоения явной и скрытой рекламы, читатель становится лицом
к лицу со своим истинным "я", и никотиновый монстрик становится "третьим лишним". Прямо как в йоге... Без мучительных ломок, уговоров, заговоров...
Аллен умер в возрасте 73-х лет, в 2006 году от рака легких, прожив двадцать три счастливых года без табака. У него была большая
семья – жена, шестеро детей, двое из которых приемные, 11 внуков и один правнук.
"Совершенно справедлив вопрос о том, почему же большинству курильщиков так трудно бросить курить, почему они проходят через
месяцы пыток и проводят оставшуюся жизнь, время от времени тоскуя о сигарете. Ответ на этот вопрос содержится во второй причине, по
которой мы курим, – в "промывании мозгов". С химической зависимостью справиться гораздо легче.
Почти все курильщики прекрасно обходятся ночью без никотина. Муки отвыкания даже не будят их. Прежде чем закурить первую
сигарету, большинство из них покидают спальни; многие сначала завтракают; некоторые дожидаются, пока не приедут на работу. Они
могут воздерживаться от никотина в течение десяти часов времени сна и не беспокоиться от этого, но если проведут десять часов без
сигареты днем – начнут рвать на себе волосы.
Сегодня некоторые курящие люди покупают новые машины и не курят в них. Многие из них посещают театры, супермаркеты, церкви
и т.п., и невозможность закурить в этих местах не беспокоит их. Не было массовых беспорядков и в вагонах метро. Курильщики почти
рады, когда кто-то или что-то заставляет их перестать курить.
Специалистам по рекламе хорошо известна сила воздействия на подсознание, отсюда и огромные рекламные щиты, которые
курильщик видит повсюду, находясь за рулем, и реклама в каждом журнале. Вы считаете их пустой тратой денег, вы думаете, они не
побуждают вас покупать сигареты? Вы ошибаетесь! Попробуйте провести небольшой эксперимент. В следующий раз, зайдя в холодный
осенний день в бар или ресторан, на вопрос вашего спутника о том, что вы будете пить, не говорите просто: "Бренди", а как-нибудь
приукрасьте свой ответ. Например, скажите: "Знаешь, чего мне сегодня действительно хочется? Глотка чудесного обжигающего бренди".
Вы обнаружите, что к вам присоединятся даже те, кто вообще не пьет бренди.
С самого раннего детства на наше подсознание ежедневно обрушивается поток информации о том, что сигареты расслабляют,
придают уверенности и мужественности, и что самая ценная вещь на планете – это сигарета. Вы думаете, я преувеличиваю? Когда вы
смотрите мультфильм, кинофильм или театральную постановку, в которой людям угрожает смертная казнь или расстрел, что является их
последней просьбой? Правильно, сигарета! Воздействие этой сцены не фиксируется нашим сознанием, однако, "дремлющему партнеру"
хватает времени впитать ее в себя. Мысль, которую нам пытаются внушить, такова: "Самым ценным на земле, тем, о чем я буду думать и к
чему стану стремиться в последнюю минуту своей жизни, будет сигарета".
Вспомните, в каждом фильме о войне раненому дают затянуться сигареткой. Вы считаете, что в последнее время все изменилось? Нет,
наши дети по-прежнему находятся под агрессивным воздействием огромных рекламных щитов и журнальной рекламы. Считается, что
сегодня реклама сигарет на телевидении запрещена, однако в те часы, когда телевизор смотрит большинство людей, лучшие в мире
игроки в бильярд и дартс постоянно пускают на экране клубы сигаретного дыма. Спонсорами программ обычно являются табачные
компании-гиганты, а связь между спортивными событиями и "денежными мешками" стала самой грустной тенденцией современной рекламы.
На соревнованиях "Формулы-1" гоночные машины даже названы известными марками сигарет – или наоборот?
Я искренне восхищен мастерством создателей рекламы маленькой сигары (конечно, не самой идеей, а ее великолепным воплощением
в рекламных роликах). Человек вот-вот столкнется лицом к лицу со смертью или катастрофой, его воздушный шар в огне, он вот-вот
разобьется или его мотоцикл вот-вот свалится в реку, или он – Колумб, а его корабль вот-вот отправится на край земли. Не произносится
ни одного слова. Играет нежная музыка. Он закуривает сигару: на его лице растекается выражение абсолютного счастья. Сознание может
даже не отметить, что курильщик смотрит именно рекламный ролик, но "дремлющий партнер" тщательно переварит и усвоит очевидный
подтекст.
Никотин – наркотик, поэтому ваши вкусовые рецепторы и обоняние притупляются. Самая страшная сторона курения состоит даже не в
том, что оно наносит ущерб вашему здоровью и бьет по карману, а в том, что оно деформирует вашу психику. Вы начинаете изыскивать
любые правдоподобные оправдания тому, почему продолжаете курить."
Источник: sahajayogalive.wordpress.com
|