В день полнолуния в месяце Шраван (Шраван пурнима), что обычно приходится на август-месяц, индийские женщины и мужчины
по всему миру собираются вместе, чтобы "связать" определенными узами брата с сестрой. Это стало одним из самых популярных
праздников для индийцев по всему миру, который называется Ракша банданом: "ракша" означает "защита", "бандан" означает
"повязывать, связывать". Таким образом, Ракша бандан - это "узы защиты". Ракша бандан - это обязательства, которыми обмениваются
брат и сестра, цементируя свои братско-сестринские отношения. Этот ритуал также усиливает их защитную связь против всех бед и
разногласий.
Кульминацией праздника является момент, когда сестры повязывают ракхи на правое запястье своих братьев. Это простое действие
символизирует их желание благополучия для своих братьев, это символ любви и привязанности к ним. Это связывает братьев
обязательством всегда защищать своих сестер от любых неприятностей. В основном принято, что женщина выбирает своего будущего
ракхи-брата (хотя и брат может выбрать сестру, но такие процесс и церемония называются по-другому - "бхай дуч").
Ракхи - это символический знак отношений, которые устанавливаются на всю жизнь и построены не на страсти или мирской любви, а
на Санатана Дхарме, истинной духовной любви. Типичное ракхи представляет собой специально сделанный браслет в виде тонкой,
иногда украшенной нити цветного хлопка, шелка или даже золотой нити. Неважно, насколько простое или украшенное ракхи, главное,
чтобы оно выражало искреннюю любовь. Сестра иногда произносит мантру, прикладывает потту к своему брату и повязывает ракхи,
благословляя священным рисом и цветами. Затем она кладет сладости ему в рот, и он предлагает ей сладости, подарки и обычно немного
денег. Как настолько простой, ежегодно повторяемый акт повязывания ракхи на запястье может вызвать такие сильные эмоции в
человеке, действительно удивительно!
Отмечая этот день, брат дарит сестре подарок или приглашает ее на обед. С этого момента он должен всегда быть на ее стороне,
чтобы защищать ее как брат. Она тоже обещает ему всегда быть с ним, когда он нуждается в совете, помощи или сочувствии. Если они
живут в разных местах, они должны контактировать друг с другом. Они должны хотя бы в день Ракша бандана написать друг другу
письмо, в котором сестра посылает новую ракхи, чтобы укрепить отношения. По крайней мере, раз в году братья должны выразить свою
любовь по отношению к сестрам и быть приятными, в этот день сестры тоже говорят своим братьям, насколько глубоки их чувства.
Сестры, которые покинули свою семью, чтобы жить со своими мужьями, возвращаются в этот день, чтобы побыть со своей семьей.
Если она не может приехать, она посылает ракхи по почте или передает через друга. Если у них нет брата, женщины могут повязать ракхи
друзьям и соседям. Как в любой большой семье, сестра может иметь много братьев, и брат может иметь много сестер. В день Ракша
бандана сестра может выбрать себе новых братьев, а брат может принять узы от многих сестер. Эта традиция должна заставить нас еще
раз осознать, что все люди принадлежат к одной семье, мы должны любить, помогать и заботиться друг о друге.
Существует много легенд, связанных с происхождением этого праздника. После спасения от Раваны Сита повязала ракхи на запястье
Лакшманы, чтобы он защитил Ее от будущих опасностей. Богиня Лакшми повязала ракхи демону Бали, чтобы спасти Вишну. И Савитри
спасла свое замужество, повязав ракхи беспринципному поклоннику-королю, который хотел ее любви, вместо этого он стал ее
защитником. Но никто не знает о том, как и почему возник Ракша бандан.
Существует история об Александре Македонском, который прибыл в IV веке до н.э. в Индию, чтобы установить свое господство. При
первой же попытке завоевания Александр был потрясен грозностью индийского короля Пуру. Испуганная вероятностью убийства
Александра, его жена послала радже свою ракхи (нить), и он принял ее как сестру. Далее история рассказывает, что во время битвы,
когда Пуру уже хотел нанести Александру смертельный удар, его взгляд упал на рахи на своем запястье, он вспомнил о своей ракхи-
сестре и отвел руку. Связь с сестрой оказалась ему дороже, чем смерть врага!
День Ракша бандана встречается с праздничным настроением в каждом индийском доме. Ракхи делают или покупают за день до
праздника. Традиционные сладости и блюда готовятся рано утром. После ранней ванны проводится пуджа (поклонение Богу). Сестра
затем делает аарти (традиционный способ поклонения) своему брату и повязывает нить на его правое запястье. Традиционный тилак, или
ярко-красный порошок, наносится на лоб брата, и брат благословляет сестру. Традиция вручения подарков - также важная часть этого
праздника. Брат дарит сестре подарок после того, как она повязывает ракхи на его запястье. Этот подарок действует как символ любви и
привязанности брата к сестре, однако, благословение, подаренное братом, само по себе расценивается как самый большой подарок для
сестры. Обычно ритуалы проводятся с большой преданностью и посвящением.
Праздник Ракша бандана также известен как Нариал Пурнима или Кокосовое полнолуние на знаменитых пляжах Бомбея. Кокосовые
орехи бросают в море, чтобы умилостивить морского Бога, Варуну, который является главным объектом поклонения по этому случаю. Три
глаза кокосового ореха представляют трехглазового Шиву и, следовательно, имеют религиозное значение. Фактически, индусы считают
благоприятным разбить кокосовый орех перед Божеством перед осуществлением любого важного предприятия. Подобная практика делать
пуджу Богу дождя и воды Варуне наблюдается и в некоторых других местах. В Южной Индии Ракша бандан называется Авани Авиттам.
Это время "упакармам" и празднуется различными способами, он также выпадает на день полнолуния месяца Шраван. Это важный
индусский фестиваль. В этот день индусские брамины надевают новую священную нить и предлагают возлияния воды древним риши.
Фестиваль Холи. История и значение /23.03.2011/
Холи – древний фестиваль Индии. Изначально он был известен как "Холика". Историки полагают, что Холи отмечался всеми
арийцами, но больше всего - в восточной части Индии. Считается, что Холи появился несколькими веками ранее до прихода Христа, но
значение фестиваля менялось с годами. Вначале это был специальный ритуал, который исполняли замужние женщины с целью привлечения
счастья и благополучия для своих семей. Во время обряда поклонялись полной луне (Рака).
Фестиваль Холи детально описывается в Ведах, в Нарад Пуране, в Бхавишйа Пуране. Холи также описано в Джаймини Миманса.
Надпись на камне, сделанная 300 лет до н.э., упоминает Холикотсав. Король Харша также писал о холикотсаве в своем произведении
"Ратнавали" в 7-ом веке.
Известный мусульманский турист Улбаруни также писал о холикотсаве в своих воспоминаниях. Другие мусульманские писатели того
периода упоминали, что холикотсав празднуется не только индуистами, но также мусульманами...
Читать далее »

Дни Дивали /03.11.2010/
По материалам "Divine Cool Breeze", Октябрь, 1989 год
Празднование Дивали включает пять дней. В этом году Дивали начинается со среды 3-его ноября.
1-ый день. Дхантрайодаши. 13-й день Луны
"Дхантрайодаши" (также называют "Дхантерас") в буквальном переводе означает процветание.
"Первый день Дивали называют Дхантрайодаши, тринадцатый день луны. Потому, что это первый день, когда
Лакшми была рождена, тринадцатый день [Луны]. Это означает, что Она была рождена как Груха Лакшми, как
домашняя хозяйка. Сейчас есть восемь Лакшми. <...> Первая – в форме Груха Лакшми. Она рождена сначала как
Груха Лакшми. Это означает, что осознание человека, его эволюционный процесс, получили начало, когда возникла
семейная жизнь. Когда люди кочевали, их осознание было подобно осознанию животных. Постепенно они становились
человеческими существами, но они были подобны животным. Затем, когда они создали семьи, тогда Груха Лакшми
начала работать, и вот как впервые была проявлена Груха Лакшми. Таким образом, Она - первая Лакшми, которая
была рождена, и вот почему тринадцатый день – день Груха Лакшми, домашней хозяйки. Итак, в этот день идут в
магазин и покупают какую-то домашнюю утварь или что-то необходимое для приготовления пищи в доме.
Читать далее »

Брак: сделано на небесах /25.06.2007/
Прочтите это, если вы считаете отношения мужчины и женщины вне брака в порядке
вещей!
Почему брак так важен для вас и окружающих? Почему свадебная церемония является
самой красивой и радостной во всех культурах, у всех народов? Несмотря на то,
что голоса современности все чаще звучат в пользу "свободных отношений", мы
не можем обмануть коллективное сознание - очевидно, институт брака не
человеческое явление , а БОЖЕСТВЕННОЕ... Позвольте объяснить, почему я чувствую
это именно так (на основе собственного жизненного опыта).
Читать далее »
|
Личный опыт

Строки мудрости

Это интересно

Избранное творчество

Научные материалы

СМИ о Сахаджа Йоге
Последнее по разделу: 'Это интересно'
| |
О смертельной опасности наркотиков /30.03.2017/

Тринадцать шагов к счастью /24.02.2017/

Гьянешвар (Гнянешвар) /14.01.2017/

Шесть стадий болезни по Аюрведе /10.12.2016/

Влияние солнечных и лунных затмений /22.10.2016/

Великие женщины Индии. Шабари /10.09.2016/

Популярное по разделу: 'Это интересно'
| |
Значение числа 108

Энергетика человека и эфирные масла

Индийский календарь

Индийские мифы. Раху-Кету и Самудра Мантан

Индийские мифы. Шри Бхрамари - Богиня Пчел

Сахаджа Йога и эра Водолея
Наши сайты:
| |
Сахаджа Йога

Шри Матаджи

Проект сайтов ОМКАРА

Притчи и афоризмы

Медитация и здоровье

Форум сахаджа йогов

Библиотека cахаджа йогов

Ислам и Сахаджа Йога

Получите самореализацию!
|