 | |
Дюрер Альбрехт (1471-1528) - немецкий живописец, рисовальщик, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого
Возрождения. Он изображает в своих персонажах интенсивность духовного поиска. "Руки, сложенные в молитве", "Святой Иеремия",
выставленные в Кембридже. Гравюра "Немезис" представляет работу Майи во вселенной.
Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи - в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута
(1486-1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и
гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние
М.Шопенгауэра. В 1490-1494 годах, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько
станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстраций к "Кораблю дураков" С.Бранта и др. Воздействие на Дюрера гуманистических
учений, усилившееся в результате его поездки в Италию (1494-1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными
методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные
явления ("Куст травы", 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды
("Домик у пруда", акварель, около 1495-1497, Британский музей, Лондон). Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в
портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо, Мадрид). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и
религиозных битв он выразил в серии гравюр на дереве ("Апокалипсис", 1498), в художественном языке которой органично слились
приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505-1507) еще более
укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений ("Праздник четок", 1506, Национальная
галерея, Прага; "Портрет молодой женщины", Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого
тела ("Адам и Ева", 1507, Прадо, Мадрид).
При этот Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности
образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве "Большие Страсти", около 1497-1511, "Жизнь Марии", около
1502-1511, "Малые Страсти", 1509-1511). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений,
ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три "мастерские гравюры" на меди: "Всадник, смерть
и дьявол" (1513) - образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы; "Меланхолия" (1514) - воплощение
внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека; "Святой Иероним" (1514) - прославление гуманистической пытливой
исследовательской мысли.
К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и
Нидерландах (куда совершил поездку в 1520-1521 годах). Он дружил с виднейшими гуманистами Европы. Среди его заказчиков были
богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников
исполнил рисунки "Пером к молитвеннику" (1515, Баварская государственная библиотека, Мюнхен). В серии портретов 1520-х годов
(Я.Муффеля, 1526, Х.Хольцшуэра, 1526, - оба в картинной галерее, Берлин-Далем, и др.) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной
эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической
целеустремленностью. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера ("Руководство к измерению...", 1525;
"Наставление к укреплению городов...", 1527; "Четыре книги о пропорциях человека", 1528). Художественные искания Дюрера
завершила картина "Четыре апостола" (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей,
связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Прославленный гуманист и современник Альбрехта Дюрера Эразм Роттердамский (1466-1536) писал в 1528 году, оценивая творчество
художника: "Чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами! Тень, свет, блеск, выступы и углубления,
благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только своею гранью. Остро схватывает он правильные
пропорции и их взаимное соответствие. Чего только ни изображает он, даже то, что невозможно изобразить - огонь, лучи, гром, зарницы,
молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю душу человека, проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос.
Все это он с таким искусством передает точнейшими штрихами и притом только черными, что ты оскорбил бы произведение, если бы
пожелал внести в него краски..."
Винсент Ван Гог /22.11.2012/
Винсент Ван Гог (1853-1890) - голландский живописец, рисовальщик, оформист и литограф, один из крупнейших
представителей постимпрессионизма.
Его глазу удалось увидеть и передать самые красивые и гармоничные краски мироздания. Он сам с огромным смирением говорил, что
воссоздает лишь мельчайшую частицу красоты природы. Своими картинами он хотел доставить радость простым сердцам.
Винсент Ван Гог родился в деревне Гроот Зюндерт (Голландия) 30 марта 1853 года в семье Теодора Ван Гога, пастора голландской
Протестантской Церкви и Анны Корнелии Карбендус (1819-1907). В 16 лет Винсент Ван Гог поступил на работу в Гаагское отделение
компании "Гупиль и Ко", занимающейся продажей предметов искусства. Нo в 23 года, охваченный мечтой помочь самым обездоленным, он,
подобно своему отцу, решает стать проповедником Библии и уезжает на юг Бельгии в шахтерский поселок Боринаж. Но, столкнувшись с
беспросветной нищетой и полным безразличием церковных властей, навсегда порывает с официальной религией...
Читать далее »

Георг Фридрих Гендель /10.10.2012/
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) - немецкий композитор, большую часть жизни работавший в Англии. Наряду с И.С.Бахом
- крупнейший представитель эпохи барокко в музыке и, по общему мнению, одна из величайших фигур в истории мирового музыкального
искусства. Оратория Генделя Мессия (Messiah) - в числе всемирно любимых и популярных произведений, но Мессия - лишь один из
многочисленных шедевров этого необычайно одаренного и плодовитого музыканта.
Гендель около полувека работал в Лондоне. Мастер монументальной оратории, главным образом на библейские сюжеты (около 30), в
т.ч. "Саул", "Израиль в Египте" (обе 1739), "Мессия" (1742), "Самсон" (1743), "Иуда Маккавей" (1747). Более сорока опер, органные
концерты, кончерто гроссо для оркестра, инструментальные сонаты, сюиты. Его музыка полна цвета и выражает красоту
левой стороны тонкого тела. Его пьесы для хора и
инструментальные произведения как ничто другое высвобождают лучезарную радость Духа - "Салют", "Мессия" "Dixit Dominus",
концерты для органа.
Георг Фридрих Гендель родился в немецком городе Галле 23 февраля 1685 года (21 марта того же года сравнительно неподалеку - в
Эйзенахе - родился Иоганн Себастьян Бах)...
Читать далее »

Джон Мильтон /07.06.2012/
Английский поэт XVIII века дает нам представление о золотом веке в своем "Найденном рае". Его поэзия - это духовный гимн,
посвященный природе, которую он представляет как совершенное творение Господа.
Мильтон родился в 1608 году в семье состоятельного нотариуса в Лондоне. Учился он в лучшей лондонской школе при соборе Святого
Павла. В шестнадцать лет он стал студентом Кембриджского университета. Мильтон, недовольный политикой Карла I Стюарта, писал
публицистические статьи, в которых обличал англиканскую церковь, выступал за свободу слова, защищал право на развод... При Кромвеле
поэт занимал должность тайного секретаря республики. Его трактат "Права и обязанности короля и правителей" послужил обоснованием суда
и казни Карла I.
Но революция привела к произволу, к бесконтрольной власти еще более страшной, чем было при короле. Кромвель, по сути, стал
диктатором. Так случилось, что духовное прозрение совпало с физической потерей зрения. Мильтон полностью ослеп.
После смерти Кромвеля поэт доживал свой век вдали от общества в маленьком домике на окраине Лондона. Он бедствовал, порой
голодал, но все время творил: диктовал свои "Потерянный рай" и "Возвращенный рай", трагедию "Самсон-борец"...
Читать далее »
|
Личный опыт

Строки мудрости

Это интересно

Избранное творчество

Научные материалы

СМИ о Сахаджа Йоге
Последнее по разделу: 'Это интересно'
| |
О смертельной опасности наркотиков /30.03.2017/

Тринадцать шагов к счастью /24.02.2017/

Гьянешвар (Гнянешвар) /14.01.2017/

Шесть стадий болезни по Аюрведе /10.12.2016/

Влияние солнечных и лунных затмений /22.10.2016/

Великие женщины Индии. Шабари /10.09.2016/

Популярное по разделу: 'Это интересно'
| |
Значение числа 108

Энергетика человека и эфирные масла

Сахаджа Йога и эра Водолея

Индийский календарь

Индийские мифы. Раху-Кету и Самудра Мантан

Индийские мифы. Шри Бхрамари - Богиня Пчел
Наши сайты:
| |
Сахаджа Йога

Шри Матаджи

Проект сайтов ОМКАРА

Притчи и афоризмы

Медитация и здоровье

Форум сахаджа йогов

Библиотека cахаджа йогов

Ислам и Сахаджа Йога

Получите самореализацию!
|